Психолог в детском саду

Мир «особого ребенка интересен и пуглив»
Мир «особого ребенка» безобразен и красив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт,
Мир «особого ребенка»…иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого ребенка» он закрыт от глаз чужих,
Мир «особого ребенка» – допускает лишь своих.

Цель работы педагога-психолога: развивать гармоничную, физически и психически здоровую личность ребенка, а также способствовать личностному и профессиональному росту педагогического коллектива и родителей ДОУ посредством создания условий, при которых с помощью взаимодействия воспитателей и родителей, формируется активная позиция родителей как участников образовательного процесса.

Задачи:

1.  Изучение личностного и познавательного развития детей для осуществления преемственности содержания, форм, методов и требований к ребенку, учитывая зону актуального и ближайшего развития, сохраняя и укрепляя его психическое здоровье.

2.  Обеспечение коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим трудности в воспитании, обучении и личностном развитии.

3. Оказание психолого-педагогической поддержки детей и их семей в период адаптации к дошкольному учреждению.

4. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, вовлечение родителей и психологическая поддержка в процессе формирования команды единомышленников.

5. Ведение просветительской работы с целью донесения до воспитателей, специалистов и родителей психологических знаний в доступной для них форме.

Конечно же, как педагогу-психологу, в отдельности, так и образовательному учреждению в целом невозможно решить какую-то проблему без сотрудничества с семьей. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии и воспитании ребенка, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, одна из важнейших задач педагога-психолога.

Результативность этого взаимодействия зависит от формирования активной позиции воспитателей и родителей, как единомышленников и соучастников воспитательно-образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, компетентности, вовлеченности в воспитательно-образовательный процесс реализуем в тесном взаимодействии со всеми специалистами: администрацией ДОУ, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, учителями — логопедами. Координатором взаимодействия «Ребенок. Родитель. Воспитатель» является педагог-психолог.

Оптимального положительного результата в коррекционно-развивающей работе можно достичь не только традиционными методами. В системе психолого – педагогического сопровождения в ДОУ  мы обратили внимание на метод проектной деятельности, который на сегодняшний день, в связи с реализацией ФГОС, является наилучшим и востребованным.  Метод проекта является совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого (воспитатель, родитель, педагог – психолог и другие специалисты в ДОУ) и помогает реализовать не только коррекционно – развивающие задачи,  но и способствует активизации взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.

Информация о размещении  рекомендаций для родителей детей с ОВЗ