Методические рекомендации старшего воспитателя

 

 Персональная страничка старшего воспитателя

Овчинникова Валентина Владимировна

Здравствуйте, дорогие гости!

Рада приветствовать Вас на своем сайте!

Сайт будет полезен старшим воспитателям и воспитателям детских садов, родителям и всем тем, кому не равнодушны проблемы дошкольного детства.

Быть старшим воспитателем – интересно и ответственно,

ведь от нашей с Вами, коллеги, энергии и интересов, от совместного творчества

с родителями, зависит вектор развития всего образовательного учреждения!

Если мы умеем слушать и слышать мнения детей –

мы сделаем наш мир в детском саду незабываемым!

Так давайте же черпать друг у друга интересные идеи, делиться находками на благо общему делу, делу воспитания детей!

Обо мне

  • Стаж работы общий – 42 года, педагогический стаж работы – 42 года.
  • Высшее образование, Тамбовский государственный педагогический институт. Специальность: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной); методист по дошкольному воспитанию.
  • Имею 1 квалификационную категорию.

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

Конструктор образовательных программ ДО.

 

 

Педагогическая диагностика Программы ДОУ по ФОП ДО

Что является основным методом педагогической диагностики ФОП ДО?

Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием. В случае необходимости можно создавать проблемные ситуации, в которых выявлять уровень развития у ребенка той или иной деятельности.

Когда проводится педагогическая диагностика по ФОП ДО?

Педагогическая диагностика по ФОП ДО проводится не менее двух раз в год, на протяжении всего дошкольного детства, за исключение адаптационного периода при поступлении ребенка в детский сад.

Как проводить педагогическую диагностику согласно ФОП ДО?

Педагогическая диагностика согласно ФОП ДО осуществляется в процессе наблюдения за самостоятельной деятельностью детей.

Организация педагогической диагностики по ФОП ДО

Организация педагогической диагностики по ФОП ДО в детском саду начинается с выбора метода наблюдений за детьми. Основными критериями выбора педагогической диагностики является наличие у нее научного обоснования и компактность, которая достигается за счет выбора наиболее важных для развития ребенка критериев деятельности.

Принципы педагогической диагностики Программы ДОУ по ФОП ДО

Педагогическая диагностика, используемая в Программе, базируется на следующих принципах.

1. Развитие ребенка есть процесс в значительной мере контролируемый, и полноценная реализация задатков ребенка предполагает его интенсивное «развивание» в соответствии с сознательно поставленными целями. Это значит, что разрабатываемая система нормативных ориентиров будет более адекватно воспринята педагогами- практиками, если она помимо исполнительских стандартов будет включать и нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка.

2. Вводимые целевые ориентиры должны стать органичным средством практического мышления любого воспитателя (и даже любого воспитывающего взрослого), и не предполагать непременного участия в образовательном процессе психолога-диагноста. Сбор информации о ребенке и проектирование образовательного процесса должны производиться воспитателями при участии родителей, а психолога и других специалистов следует привлекать лишь тогда, когда зафиксировано существенное отклонение в развитии ребенка от нормы или в каких-то иных проблемных случаях.

3. Задавая целевые ориентиры в области развития ребенка, мы следовали такому принципу,  как сближение  диагностики и образовательной практики. Сама деятельность детей в заданных ФОП ДО образовательных условиях дает педагогу возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине.

Такой    подход  предполагает соответствующую продуманность системы развивающих дошкольных практик (видов деятельности ребенка) с точки зрения ее полноты и структурированности, который реализуется в Программе в виде парциальных программ, основанных на культурных практиках.

В помощь воспитателям:

  • дидактические материалы:

“Дорожка здоровья”

“Дети и дорога”

“Пожарный щит”

“Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ”.

Рекомендации к проведению занятий по развитию речи дошкольников.

Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Познавательное развитие детей.

Речевое развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие детей.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет.

Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС ДО.

Документация воспитателя.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.