В детском саду к Дню эколога разработан “Экологический стенд” для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята – Дошколята».
Цель создания: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Дизайн и оформление стенда разработан воспитателями младшей группы филиала «Сказка» Разуваевой Мариной Алексеевной и Карасевой Нелей Владимировной.
Девиз:
«Давайте, дошколята, с природою дружить!»
В самом верху стенда находится логотип «Эколята».
Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев: Эколят – Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей.
Первый раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка, рассказывает детям о лекарственных растениях, знакомит с зеленой аптекой (лекарственные растения) и с паспортами комнатных растений.
Второй раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Какими поступками детей недоволен лесовичок», цель которой закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. При рассматривании карточек игры развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания оприроде. Шалун призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных.
Третий раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, отгадать загадки о природе, предлагает ребятам выучить экологические стихи (Картотека).
Четвертый раздел посвящен Тихоне. Он тихий и скромный. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому он предлагает проверить свои знания и поиграть в игру «Забавы в картинках». И, конечно, Тихоня, обращает внимание детей, что надо быть природе другом: напоминает правила поведения на природе, в лесу, предлагает поиграть в экологические игры (картотека): «Как растут растения».
Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.